Легкомоторный самолет-амфибия СК-12

Еще один участник фестиваля «НЕБО: теория и практика» — легкомоторный самолет-амфибия СК-12, созданный коллективом сотрудников ООО «Орион-Авиа» в 2002 году. Главный конструктор этой модели, Сергей Карпов, облетел на ней пол-России — от Геленджика до Таймыра, испытав свое творение в действии.

Легкомоторный самолет-амфибия СК-12

Этот самолет предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа и способен совершать полеты с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос, водных и заснеженных поверхностей. Также он может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, перевозки людей и грузов, обучения пилотов.

И, конечно, немного о технических параметрах и конструкции:

Планер: передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композиционных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло —металлические.
Силовая установка: четырехтактные двигатели с редуктором. Воздушный винт изменяемого шага. Система управления двигателями. Запуск двигателя от электрического стартера. Легкосъемный капот.
Система электроснабжения: с подключением электропотребителей через автоматы защиты сети. С питанием от генераторов двигателей и аккумуляторной батареи 6СТ55 при напряжении бортовой сети 13,6 В.
Приборы: указатель скорости, барометрический высотомер, вариометр, авиагоризонт, компас магнитный, указатель скольжения, спутниковая система навигации GPS, приборы контроля работы двигателей, моточасы.
Тормозная система: гидравлическая с раздельным приводом на колеса основного шасси.
Система управления: одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.
Топливная система: состоит из 2-х основных и 2-х дополнительных топливных баков размещенных в крыле, двух электрических и двух механических насосов подачи топлива из расходного бака, фильтров, металлических трубопроводов и гибких бензиновых шлангов.
Шасси: трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки — электромеханическая. Основные колеса размером 6,00×6 (В зимнее время — лыжи). Хвостовое колесо 200×80. Амортизация основной стойки резино-пластинчатая расположена под сидениями пилотов.
Оборудование радиосвязи: УКВ-радиостанция Icom IC-A210.