Аэроклуб «Олехник» — участник экспозиции на фестивале «НЕБО: теория и практика»

Первый германский самолет, запущенный в серийное производство после окончания Второй мировой войны — Do 27.

Аэроклуб «Олехник» — участник экспозиции на фестивале «НЕБО: теория и практика»

На фестивале "Небо:теория и практика" зрители увидят первый германский самолет, запущенный в серийное производство после окончания Второй мировой войны.

Это самолет Do 27. Доктор Дорнье возобновил свои работы в области самолетостроения в 1949 году в Испании, его инженеры работали в тесной кооперации с испанской фирмой CASA. Первым результатом взаимодействия стал прототип четырехместного Do 25P-1, выполнившего первый полет в июне 1954 года. Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки проектировался согласно требованиям Министерства авиации Испании и был оснащен одним ТВД ENMA Tigre мощностью 150 л.с.

Цельнометаллический прототип Do 27, являвшийся развитием Do 25, выполнил первый полет 8 апреля 1955 года. Серийный выпуск развернули в ФРГ на "Dornier-Werke", первая серийная машина полетела в октябре 1956 года, хотя в Испании компания CASA выпустила 50 почти таких же самолетов под обозначением CASA C-127. Этот высокоплан за счет наличия двухщелевых закрылков большой площади обладал отменными взлетно-посадочными качествами. Внешние секции закрылков работали как элероны. Кабина с большой площадью остекления обеспечивала членам экипажа и пассажирам отличный обзор нижней полусферы. Шасси неубираемое с хвостовой опорой. Пятиместный Do 27A быстро завоевал популярность.

Темп производства быстро достиг 20 самолетов в месяц. Первые серийные машины предназначались вооруженным силам. Серийные варианты почти не отличались друг от друга: Do 27A (в четырех подвариантах A-1 - A-4, отличавшихся массой) и Do 27B с двойным управлением (два подварианта B-1 и B-2). До окончания серийного производства в 1965 году было построено более 620 самолетов. Большую часть самолетов закупила ФРГ - 432 Do 27A и Do 27B. В число первых покупателей вошли ВВС Швейцарии, заказавшие семь машин в варианте с колесным/лыжным шасси. Новые и ранее использовавшиеся в ФРГ машины закупили ВВС Бельгии (Do 27J-1), Конго, Израиля, Нигерии, Португалии (Do 27K-1 и Do 27K-2), Швеции, ЮАР и Турции, а также вооруженные силы Белиза, Бурунди, Гвинеи-Биссау, Руанды и Судана.

  • экипаж: 1
  • пассажиров: 5-7
  • двигатели: 1 x KTV-6BL, 200 кВт (268 л.с.)
  • размах крыла: 12.0м
  • длина: 9.6м
  • высота: 2.7м
  • площадь крыла: 19.4м2
  • взлетный вес: 1850кг
  • масса пустого: 1130кг
  • крейсерская скорость: 210км\ч
  • потолок: 5000м
  • дальность: 1350км