Военно-транспортный вертолет Ми-4 из коллекции Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.

Первый советский военно-транспортный вертолет Ми-4 оказался к удивлению западных специалистов намного лучше и эффективнее зарубежных вертолетов.

Военно-транспортный вертолет Ми-4 из коллекции Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.

 Машина была востребована и за границей, она поставлялась на вооружение силовых ведомств 36 стран мира.
Ми-4 стал первым десантно-транспортным вертолетом, принятым на вооружение советских Вооруженных сил и армий стран Организации Варшавского Договора. Во время воздушного парада в Тушино в 1956 году в ходе показательного выступления 36 вертолетов Ми-4 высадили на поле крупное и хорошо вооруженное воинское подразделение.
Экипаж Ми-4 включал пилота и второго пилота, размещенных плечом к плечу, а также наблюдателя/штурмана в подфюзеляжной гондоле (затем там установили 127-мм пулемет). В кабине в базовом варианте размещались 12 десантников, а в перегруз — до 16 человек. В гражданских вариантах в кабине располагались места для 8-16 пассажиров, а в хвостовой части находились туалет гардероб и багажный отсек (100 кг груза).

Вертолеты Ми-4 выпускались серийно с 1953 года, всего было выпущено более 4500 вертолетов. Вертолет широко эксплуатировался в военной и гражданской авиации вплоть до 1980-х годов. Ми-4 положил начало массовой вертолетной авиации в нашей стране. На Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ вертолеты Ми-4 ремонтировали с 1974 по 1982 год.