Самолет V-100 «Тайга» на фестивале «НЕБО: Теория и практика»

Этот самолет максимально отвечает требованиям сегодняшнего дня и условиям эксплуатации в России.

Самолет V-100 «Тайга» на фестивале «НЕБО: Теория и практика»

Самолет рассчитан на эксплуатацию в
любых климатических условиях от −45С до +50С, обладает большой
автономностью, не требует ангарного хранения и может эксплуатироваться на коротких (500 метров) и неподготовленных грунтовых площадках. Срок службы самолета — до 30 лет. Может использоваться в пассажирском, грузопассажирском, грузовом, десантном, санитарном, почтовом и т. д. вариантах и в качестве носителя разнообразного спецоборудования. Данный самолет, соответствует по габаритам и грузоподъемности Ан-2, но
превосходит его по лётно-техническим характеристикам и простоте
эксплуатации.

Самолёт V-100 основывается на технологическом заделе самолета Т-101
«Грач», который разрабатывался на замену самолета Ан-2. Серийное
производство самолёта Т-101 было организовано в середине 90-х годов в ФГУП«РСК «МИГ», но по ряду причин так и не было развернуто в полном объеме. В настоящий момент 18 сборочных комплектов этого самолета, включая стапельное оборудование, приобретены у завода-изготовителя и находятся на ответственном хранении. Самолет Т-101 был использован в качестве прототипа при проектировании самолета V-100. Проектирование самолёта осуществляется в Специализированном Конструкторском Бюро МАИ (ОСКБЭС МАИ). В настоящее время заканчивается процесс подготовки полного комплекта Конструкторской документации самолета V-100.