Одноместный легкий скоростной истребитель FOKKER D-VII на фестивале «НЕБО: Теория и практика»

Одноместный легкий скоростной истребитель FOKKER D-VII разработан фирмой Fokker Антона Фоккера.

Одноместный легкий скоростной истребитель FOKKER D-VII на фестивале «НЕБО: Теория и практика»

Конструктор Рейнхольд Плац. Первый полёт состоялся в 1918 году. Первые «Фоккеры» D. VII попали в строевые части в середине апреля 1918 г. К 11 ноября 1918 года заводе в Шверине было построено более 700 самолетов D. VII, а на двух заводах фирмы «Альбатрос» выпустили около 2600 машин.
Самолёт считается лучшим немецким истребителем Первой мировой войны. Во второй половине 1918 года самолеты Fokker D-VII составили 75 % парка немецких истребительных эскадрилий. На нем было одержано больше воздушных побед, чем на любом другом истребителе Первой мировой войны, а в 1918 г. — больше, чем на всех других типах немецких истребителей вместе взятых. Этот истребитель был настолько хорош, что в условиях Первого компьенского перемирия 1918 года специально был внесен пункт, обязывающий уничтожить все самолеты Fokker D. VII.
Некоторое количество «Фоккеров» D. VII в конце войны поставили в Австро-Венгрию. Кроме того, как уже отмечалось, будапештская фирма MAG наладила их выпуск по лицензии, комплектуя моторами «Аустро-Даймлер». На фронтах Первой мировой войны они отметиться не успели. Такие самолеты попали в авиацию Венгерской Советской республики, располагавшей в конце 1918 г. 16 «Фоккерами» D. VII (7 местного производства и 9 импортными немецкими, с моторами «Мерседес»). С апреля 1919 г. они участвовали в боях на румынском фронте. Восемь «Фоккеров» D. V1I в сентябре 1918 г. получила Болгария. 30 «Фоккеров» D. VII в 1919-1920 гг. получила Польша.
После поражения Германии выпуск «Фоккеров» D. VII продолжился в Нидерландах, куда Энтони Фоккер сумел вывезти значительную часть оборудования своего предприятия, а также много деталей, узлов и полуфабрикатов. В начале 20-х гг. для армейской и морской авиации Нидерландов изготовили 42 «Фоккера» D. VII, оказавшихся «долгожителями» — в 1930 г. в строю ещё оставалось 5 армейских и 15 флотских самолетов этого типа.
Сотни трофейных «Фоккеров» D. VII достались победителям — США, Франции, Великобритании, Бельгии. В большинстве случаев их использовали очень ограниченно — в основном для испытаний. Но в Бельгии, получившей в качестве репараций 75 «Фоккеров», такие самолеты в течение нескольких лет состояли на вооружении 9-й истребительной эскадрильи.
В 1922-1923 годах СССР закупил у компании Fokker 50 истребителей Fokker D. VII (ФД-7), которые поступили на вооружение летных строевых частей Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной армии. Фоккер Д-7, или ФД-7 стоял на вооружении 1-й Краснознаменной истребительной эскадрильи, аэродром Гатчина, неподалеку от Петрограда (Санкт-Петербурга). Часть самолётов использовалась как учебные и тренировочные в авиационных школах СССР до 1933 г.