Триплан FOKKER Dr-I — участник авиаэкспозиции фестиваля

Триплан, легкий маневренный истребитель конструкции компании Fokker.

Триплан FOKKER Dr-I — участник авиаэкспозиции фестиваля

Самолет является участником Первой Мировой Войны. Принимал активное участие с 1917г. до самого окончания войны. Стоял на вооружении военно-воздушных сил Германской империи и стал широко известен как самолет, на котором немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен «Красный барон» выиграл свои последние 20 сражений. 100 самолётов данного типа были заказаны инспекцией ВВС Германии в сентябре и ещё 200 — в ноябре 1917 года. В октябре самолёты начали поступать в эскадрилью Рихтгофена. Массовое применение трипланов в боях началось в конце февраля — начале марта 1918 года.
Триплан Fokker Dr. I был очень маневренным самолетом с хорошей скороподъемностью, эти характеристики обуславливались небольшими размерами планера и большой несущей поверхностью крыльев. Но из-за короткого фюзеляжа в сочетании с высоким лобовым сопротивлением трипланной коробки «Драйдеккер» имел низкую путевую устойчивость, и как следствие — сложное управление. Немецкие пилоты рассматривали «Драйдеккер» как истребитель ближнего боя, который маневреннее, чем Spad VII и Sopwith Camel. Главным недостатком Dr. I была недостаточная мощность двигателя и невысокая скорость. Современники истребители были быстрее, чем Fokker Dr. I. Как сказал сам Энтони Фоккер: «Триплан поднимался так быстро и был настолько маневренен, что никто не отметил того, как медленно он летал». Полностью реализовать возможности «Драйдеккера» могли только опытные пилоты асы, такие как Манфред фон Рихтгофен и Вернер Фосс.
Утром 20 апреля 1918 года Манфред вылетел на триплане под номером 425/17 во главе патруля из Jasta 11 на перехват разведчиков противника. Два R. E.8 Австралийского воздушного корпуса проводили фоторазведку над Соммой. Одновременно со стороны британских позиций подошли три патруля — 15 «Кемелов» 209-й эскадрильи Королевского воздушного корпуса. Полчаса шел воздушный бой, состоящий из отдельных схваток. Рихтгофен преследовал «Кемел», в это время его триплан с пикирования обстреляли — другой «Кемел» и пулеметчики с земли. Красный триплан начал разворот с набором высоты, потом свалился на крыло и врезался в землю. 22 апреля британцы похоронили германского аса со всеми воинскими почестями на кладбище небольшого городка недалеко от Амьена. Британская пресса опубликовала некролог: «Манфред фон Рихтгофен мертв. Он был храбрецом, аристократом и настоящим бойцом. Пусть он покоится с миром».
Когда на фронте начали появляться более мощные и быстрые истребители союзников, медленные трипланы, потерявшие свое преимущество в маневренности, быстро закончили свою боевую карьеру. После июня 1918, большинство трипланов по решению командования ВВС использовалось как тренировочные самолеты для подготовки пилотов на новый истребитель Fokker D. VIII.