Следующий участник авиаэкспозиции фестиваля — многоцелевой вертолет среднего класса Ми-8Т

Самый массовый советский вертолет и сегодня несет службу в России и по всему миру.

Следующий участник авиаэкспозиции фестиваля — многоцелевой вертолет среднего класса Ми-8Т

Многочисленные модификации этих машин широко используются как в военных, так и в гражданских целях. Надежный и простой в эксплуатации вертолет Ми-8 с успехом заменил широко распространенный вертолет Ми-4.

Вертолет был создан в конструкторском бюро одного из основоположников советского вертолетостроения Михаила Леонтьевича Миля. Ми-8 — газотурбинный преемник поршневого вертолета Ми-4. Первый прототип был продемонстрирован публике в 1961 году в Тушино. На нем был установлен турбовальный двигатель А. Г. Ивченко АИ-24В мощностью 1900 л. с., размещенный над кабиной. Хотя фюзеляж был абсолютно новым, машина сохранила некоторые узлы и агрегаты своего предшественника: втулку и четырехлопастный несущий винт, рулевой винт, трансмиссию и хвостовую балку. Второй прототип, поднявшийся в воздух в сентябре 1962 года, был оснащен уже двумя турбовальными двигателями С. П. Изотова ТВ2-117 мощностью по 1500 л. с. На серийные вертолеты стали устанавливать пятилопастный несущий винт, вместо четырехлопастного.

Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8 более 100 модификаций. В базовой модификации Ми-8Т — транспортный вариант вертолета предназначен для перевозки пассажиров и грузов весом до 4 т. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, состоящего из двух пилотов и бортмеханика. Лопасти несущего винта имеют пневматическую сигнализацию повреждения лонжерона. Рулевой винт Ми-8 — трехлопастный толкающий, реверсивный, на карданной втулке. На вертолете установлен автопилот. Кроме стабилизации полета по каналам продольного, поперечного и путевого деления он обеспечивает выдерживание заданной высоты. Вертолет имеет трехопорное шасси с носовыми самоориентирующимися сдвоенными колесами. Стойка передней опоры — рычажного типа с пневмомасляным амортизатором. Вертолет оборудован противообледенительной системой, которая включается автоматически по сигналу сигнализатора обледенения, а также может быть включена принудительно экипажем. Установленное на вертолете пилотажно-навигационное и радиооборудование позволяет осуществлять полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях.