Друзья, рады представить вам еще одного участника экспозиции - многоцелевые вертолеты семейства Ка-26

Эти вертолеты (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») стали, пожалуй, самыми успешными коммерческими машинами советского периода в истории опытно-конструкторского бюро Н. И. Камова — они поставлялись минимум в 15 стран мира. 

Друзья, рады представить вам еще одного участника экспозиции - многоцелевые вертолеты семейства Ка-26

На смену поршневому Ка-26 пришел Ка-126, выпускающийся одно время в Румынии, а сегодня достаточно высоким спросом пользуются вертолеты Ка-226.

Предлагаем вам немного погрузиться в историю и узнать больше о том, в чем секрет успеха этих аппаратов.

В начале 1960-х годов ОКБ Н. И. Камова получило задание создать многоцелевой коммерческий вертолет для народного хозяйства, cтало очевидным, что требуется специализированный и более грузоподъемный летательный аппарат для широкого комплекса авиационных работ. Именно такой машиной и стал Ка-26. Первый полет вертолета состоялся в мае 1965 года под управлением летчика-испытателя В. И. Громова.

Ка-26 представляет собой двухвинтовой вертолёт соосной схемы с двумя поршневыми двигателями, имеющими систему воздушного охлаждения, расположенными в мотогондолах по бокам фюзеляжа и четырёхопорным колёсным шасси. Вертолет имел оригинальную схему «летающего шасси» — с центральным отсеком-платформой, к которой спереди крепилась кабина экипажа, а сзади — две хвостовые балки, несущие вертикальное и горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен главный редуктор с несущей системой, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26.

Машина могла оснащаться различными комплектами быстросъемного навесного оборудования: баки и штанги для разбрызгивания жидких химикатов, бункеры и распылители для твердых химикатов, пассажирская кабина, грузовая платформа и т. п.

Серийный выпуск Ка-26 был начат в январе 1969 года на авиазаводе в Улан-Удэ, до 1977 года построено 850 вертолетов, включая 150 машин на экспорт — в Болгарии и Венгрии они применялись и для военных целей.

По критерию «эффективность-стоимость» Ка-26 является выдающимся вертолетом. Он существенно превзошел Ми-2 в области выполнения авиационно-химических работ и транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

Вертолеты Ка-26 впервые для отечественных вертолетов были сертифицированы по американским нормам летной годности.

На экспозиции фестиваля «НЕБО: теория и практика» каждый желающий сможет вблизи увидеть легенду отечественного вертолетостроения.